Боролись с майнерами, а «победили» простых жителей
В этом году многие жители России столкнулись с настоящим грабежом: им стали приходить платёжки за электроэнергию, в которых сумма оплаты выросла в 2-3 раза!
Сумасшедшие платежи уже стали причиной обращения граждан к президенту Владимиру Путину и главам регионов. Выяснилось, что новые тарифы без особенной огласки ввели с 1 января ради... борьбы с майнерами. Однако удар пришёлся по простым людям, включая многодетных и инвалидов. Недовольство людей уже привело к публичным обращениям в адрес главы государства. И реакция должна последовать, иначе будет социальный взрыв.
Например, в Карелии люди стоят перед выбором — либо замерзать, либо брать кредиты для оплаты электричества. Тревогу бьют в Ханты-Мансийском автономном округе, где считают платёжки на 50 с лишним тысяч рублей просто издевательством. В Липецкой области жители называют ситуацию ужасом, в Удмуртии люди также просто хватаются за голову. Аналогичная ситуация в Ямало-Ненецком автономном округе, в Краснодарском крае, Иркутской области. Не стало исключением и Подмосковье, где владелица дома в 90 кв.м заплатила за энергию 23 тысячи рублей вместо привычных 10 тысяч, хотя в загородном доме зимой она не живёт, а просто поддерживает тепло.
Суть нововведений проста — борьба с «серым майнингом» криптовалюты. Майнеры повсеместно используют льготные тарифы и по пониженной ставке выбирают большие объёмы энергии. А дифференцированные тарифы привязали стоимость одного киловатт-часа к объёму потребления — чем больше потребляешь, тем дороже. И по логике такая мера должна была ударить именно по «серым майнерам», однако вышло так, как вышло.
Как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. А именно — подпадание под категорию с высоким потреблением жителей частных домов в негазифицированных посёлках, где люди вынуждены отапливаться электричеством.
Майнеров непросто вычислить, но это для сетевых компаний вполне возможно. К примеру, ночью потребление по объективным причинам должно снижаться, а оно остаётся на том же уровне или даже растёт. Это верный признак, что работают фермы. И если они в регионе незаконны, то это повод для интереса правоохранительных органов. А если законны, то ничего не поделать кроме увеличения тарифов, что и произошло.