На прошедшем заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам министр промышленности и торговли Антон Алиханов поделился мнением, что режим временного ввоза иностранных самолётов в России требует немедленного пересмотра. По его словам, длительное использование такого режима препятствует развитию отечественного авиастроения и создает серьезный дисбаланс между импортом и местным производством.
Аргументы за отмену льготного ввоза
Алиханов призвал к необходимости прекращения временного ввоза и указал, что это не должно произойти в спешном порядке, а должно быть запланировано на момент, когда в стране появятся полностью сертифицированные самолёты. «Мы должны заранее начать декларировать отмену этих льготных режимов для импорта», — подчеркнул он.
Исторический контекст и современные вызовы
Алиханов напомнил, что бесконечный режим временного ввоза иностранных самолётов существует в России уже более десятка лет. Этот факт стал одной из причин, по которой собственное авиастроение страны оказалось в затруднительном положении, не имея возможности полноценно развиваться. Ситуация требует кардинальных мер, чтобы дать толчок к инновациям и созданию качественной отечественной авиационной техники.
Будущее российской авиапромышленности
Ранее министр упомянул, что в 2025 году на развитие робототехники было выделено менее 2,5 миллиардов рублей, однако в планах правительства — увеличить финансирование для поддержки этого направления в будущем. Подобные инициативы могут стать важным шагом на пути к улучшению технологий и росту конкурентоспособности российских производителей.