В 2025 году правила уплаты госпошлины за регистрацию права собственности на недвижимость претерпели значительные изменения, которые уже оказали влияние на многих покупателей. Один из ярких примеров произошел в Екатеринбурге, где покупатель квартиры столкнулся с неприятностью из-за ошибки в расчетах: он заплатил на 200 рублей меньше, чем требовалось. В итоге регистрация была приостановлена на 21 день, и за это время продавец квартиры скончался, что привело к аннулированию сделки и потере 1,8 миллиона рублей задатка. Это лишь один из множества подобных случаев, и таких инцидентов в этом году стало на треть больше, чем в прошлом, сообщает Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".
Что нового в законодательстве?
С началом 2025 года вступили в силу новые правила, касающиеся госпошлины, и теперь их основные положения можно найти в:
- Налоговом кодексе РФ (ст. 333.33) — где установлены базовые тарифы;
- Федеральном законе №425 «О цифровизации госуслуг» — регламентирующем порядок оплаты;
- Приказе Минфина №231н — в котором указаны новые реквизиты для оплаты.
Главные изменения
Среди наиболее заметных нововведений можно выделить:
- Обязательная онлайн-оплата для юридических лиц через ГИС ГМП;
- Единый код бюджетной классификации (КБК) для всех регионов — 321 1 16 03010 01 1000;
- Автоматическая проверка платежей уже в течение одного часа, в отличие от предыдущих трех дней;
- Штраф в 20% от суммы пошлины за указание неверных реквизитов.
Также важно помнить, что с 1 июля 2025 года бумажные квитанции перестанут приниматься даже в многофункциональных центрах. Теперь только электронные чеки с QR-кодом смогут стать подтверждением оплаты.
Актуальные тарифы
Что касается самой госпошлины, то для физических и юридических лиц тарифы остались сравнительно стабильными. Так, для физических лиц, желающих зарегистрировать квартиру или дом, пошлина составляет 2000 рублей. Однако для юридических лиц стоимость услуги значительно возросла — теперь она составляет 22000 рублей для коммерческой недвижимости, что на 20% больше, чем в 2024 году.
Несмотря на сложности, которые могут возникнуть в процессе регистрации, важно следить за изменениями в законодательстве и правильно оформлять документы для избежания неприятностей.