Российский Минпромторг выступает с инициативой отменить временные льготы на ввоз иностранных самолетов. Об этом заявил министр Антон Алиханов, подчеркивая необходимость защищать национального производителя в условиях увеличивающейся конкуренции.
Отмена льгот: время для перемен
Как отметил Алиханов, необходимо заранее подготовиться к отмене импортных преференций. "Хотя, возможно, это не нужно делать сразу, как только у нас будут сертифицированные отечественные самолеты, но данное решение должно быть объявлено заранее", – цитирует его РИА Новости.
По мнению министра, в противном случае может возникнуть неравенство в плане кредитования и финансирования между российскими и иностранными авиакомпаниями, что усугубит финансовые условия для отечественных перевозчиков.
Важность налоговой политики
Текущая налоговая политика позволяет ввозить иностранную авиацию без уплаты пошлин и налогов, что создает дополнительные конкурентные преимущества для зарубежных компаний. Алиханов считает, что эти льготы больше не актуальны, особенно с учетом того, что Россия активно работает над развитием собственного авиастроения.
Актуальная ситуация в авиаотрасли
По последним данным, к 2030 году российские авиакомпании могут потерять до 339 самолетов и 200 вертолетов, включая 230 отечественных воздушных судов и 109 иностранных. В данный момент средний возраст парка гражданских самолетов у крупнейших авиакомпаний составляет примерно 14 лет, а общее количество воздушных судов, выполняющих основные рейсы, превышает 1100.
В условиях производственной неопределенности и потребности в обновлении парка, инициатива Министра призвана стимулировать спрос на новые сертифицированные модели и, как следствие, поддержать отечественное производство. Обсуждение этого вопроса может существенно повлиять на будущее российской авиационной отрасли.































