Кто отвечает за замену сломавшегося электросчетчика: новые правила

Кто отвечает за замену сломавшегося электросчетчика: новые правила

Зависимость от гарантирующего поставщика

С 1 июля 2020 года ответственность за исправность электрических счетчиков в жилых помещениях перешла к гарантирующим поставщикам — энергосбытовым организациям, назначенным в каждом регионе. Это значит, что если ваш электросчетчик сломается, именно они обязаны обеспечить замену прибора за свой счет, сообщает Дзен-канал "Просто о сложном".

Сроки замены после выявления проблемы

Если в квартире обнаружена неисправность, необходимо сообщить об этом в энергосбытовую компанию. На основании новых правил, они должны установить новый счетчик в течение 6 месяцев с момента получения вашей заявки. Например, если проблемы с учетом электроэнергии были выявлены на прошлой неделе, а старый счетчик еще не вышел за пределы срока поверки, то замена будет обязательной.

Последствия за несвоевременную замену

Если гарантирующий поставщик не выполнит свою обязанность и не установит новый счетчик в этот срок, пользователи смогут рассчитывать на снижение тарифов за электричество. Как ожидается, с 2025 года плата за электроэнергию будет уменьшена на 7% за каждый месяц задержки в установке нового прибора. Таким образом, фактические расходы жильцов заслуживают особого внимания, ведь нарушение сроков может обернуться ощутимыми финансовыми потерями для компании.

Источник: Просто о сложном

Лента новостей