В новом учебном году в образовательных учреждениях России стартует эксперимент по введению новшеств в систему оценивания школьников. Главной новостью стало возвращение оценок за поведение. Ожидается, что это изменение коренным образом повлияет на атмосферу в школах и формирование личности учеников, однако ставятся под сомнение его объективность и влияние на будущее детей, сообщает Дзен-канал "Будни юриста".
Эксперимент 2025 года: что изменится?
С 2025 года более восьмидесяти учебных заведений по всей стране станут участниками эксперимента, который включает в себя оценивание поведения учащихся с 1 по 8 классы. Важно отметить, что выпускные классы остаются вне данного эксперимента, чтобы не добавлять дополнительный стресс в период подготовки к экзаменам.
Новая система предполагает, что мнение классного руководителя будет основано не только на его собственных впечатлениях, но и на мнении других преподавателей, а также учёт мнения родителей. Это не только улучшит объективность, но и создаст более справедливую и прозрачную систему оценивания.
Критерии оценки: от субъективности к объективности
Министерство просвещения настоятельно подчеркивает, что выставление оценок за поведение будет основываться на заранее определённых критериях. Эти параметры включают в себя уважение к одноклассникам, соблюдение школьных правил и культурное общение. Кроме того, учителя будут совместно обсуждать поведение учеников, что поможет избежать влияния личных симпатий или антипатий на оценку.
Плюсы и минусы системы
Ожидания от эксперимента в школе огромны. Прогнозируется, что нововведение поможет развить чувство ответственности у детей, повысит их мотивацию и укрепит дисциплину. Однако существуют и серьёзные опасения. Как можно объективно оценить поведение, если у каждого ребёнка индивидуальные особенности? Есть риск, что такая система может стигматизировать детей, сталкивающихся с трудностями в семейной среде.
Также необходимо учитывать, что благие намерения могут обернуться дополнительными конфликтами между учениками и преподавателями. Важно, чтобы новая система не расценивалась как инструмент давления, а напротив, способствовала здоровой атмосфере и развитию взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса.