В результате проблемы с электроэнергетическим оборудованием один из жителей России столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. Осенью 2022 года у него вышел из строя пульт для снятия показаний счетчика, в результате чего он не мог контролировать расход электричества. Несмотря на это, он продолжал регулярно оплачивать счета.
Долгожданная замена счетчика
Только в марте 2023 года владелец жилья подал заявку на замену неисправного устройства. Однако работы по замене счетчика были выполнены лишь в ноябре этого же года, вызвав недоумение у потребителя.
Необоснованные начисления
По прошествии некоторого времени гражданин был ошарашен, получив уведомление о чрезмерной задолженности в размере 40 000 рублей. Он решил обратиться в суд, чтобы оспорить эти начисления. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что показания счетчика передавались нерегулярно. В результате этого к оплате выставляли среднемесячный объем потребления, который был значительно завышен.
Судебное решение
Наконец, в ноябре 2023 года суд признал счетчик неисправным. После того как были получены данные о реальном объеме потребления, на гражданина была доначислена плата. Суд также указал на наличие нарушений со стороны компании, которая заменяла счетчик с задержкой, превышающей шесть месяцев. В итоге, несмотря на то что потребитель был обязан оплатить свой долг, ему удалось взыскать 5000 рублей за моральный вред, а также еще 2500 рублей в качестве штрафа с энергокомпании.