Вопросы родительских прав и детских отношений всегда остаются актуальными для общества. Часто практикующие юристы сталкиваются с трагичными историями родителей, вынужденных бороться за свои права в суде. Особенно возбуждает обсуждение случаев, когда одной из сторон оказывается отчуждённый родитель, который стремится установить контакт с ребёнком, но сталкивается с неожиданными выводами экспертов, сообщает Дзен-канал "Адвокат Швырёва Надежда".
Сложная ситуация с разводом
Представим случай: развод произошёл по инициативе матери, а место проживания ребёнка было закреплено за ней в 2017 году. На момент разбирательства ребёнку уже более 10 лет, но он не видел свою мать последние семь лет. Отец, забрав мальчика, создаёт препятствия для общения с матерью, даже через манипуляции со стороны бабушки, которые формируют у ребёнка негативный образ мамы.
За этот долгий срок мальчик не только потерял связь с матерью, но и стал жертвой постоянной антипатии, прививаемой отцом и бабушкой. Теперь он боится высказать своё желание увидеть мать, ведь отец убеждён, что общение не требуется.
Выводы экспертов и их последствия
При проведении психолого-психиатрической экспертизы эксперты пришли к выводу, что основной причиной разрушения связи между матерью и ребёнком выступают именно отец и бабушка. Однако, парадоксально, экспертиза также указывает на то, что мать также участвует в конфликте, хотя она фактически не взаимодействовала с ребёнком на протяжении многих лет.
Эксперты, опираясь на данные анализа и наблюдений, констатируют, что несмотря на продолжительное отсутствие общения с матерью, негативные влияния на формирование мнения о ней практически отсутствуют. Так, они определили, что стиль воспитания отца более приемлемый, чем у матери, чьи действия не обосновывались практическими примерами в последние годы. Это вызывает массу вопросов о том, как сформировалось подобное мнение.
Необходимость изменений в подходе
Может ли такой подход экспертов действительно послужить интересам ребёнка? Судебная система, позволяя подобные ситуации, может непреднамеренно усугублять конфликты между родителями, оставляя детей в эмоциональной изоляции. Возникает важный вопрос: как можно изменить судебную практику и подходы к психолого-психиатрическим оценкам, чтобы они не способствовали углублению конфликтов, а наоборот — помогали в их разрешении?
Это поднимает серьёзные проблемы о том, как защитить права детей и как обеспечить им возможность более здоровых родительских отношений. Необходима консолидация усилий юристов и экспертов для минимизации ущерба, причиняемого непоследовательными судебными решениями.































