Как вернуть непродовольственные товары: права потребителей в 2025 году

Как вернуть непродовольственные товары: права потребителей в 2025 году

В 2025 году покупатели в России, сделавшие приобретения непродовольственных товаров, должны быть осведомлены о своих правах на возврат. Законодательство, регулирующее защиту прав потребителей, продолжает эволюционировать, а знание своих прав — залог успешного обмена или возврата, сообщает Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".

Правила возврата

Согласно действующим нормам, потребитель может вернуть ненужный товар, если он сохранен в надлежащем состоянии и не использовался. Основные условия для возврата:

  • Товар должен быть в товарном виде и обладать сохраненными потребительскими свойствами.
  • Необходимы все оригинальные ярлыки и упаковка.
  • Наличие товарного или кассового чека как подтверждения покупки.
  • Возврат возможен в течение 14 дней с момента покупки.

Возврат ненадлежащего качества

Если потребитель столкнулся с дефектами купленного товара, он имеет право на следующее:

  • Замена с аналогичным товаром, который также может быть другой марки с перерасчетом стоимости.
  • Снижение цены, пропорциональное обнаруженным недостаткам.
  • Бесплатное устранение недостатков или возврат полной суммы и расторжение договора.

Важно отметить, что время на предъявление претензий составляет до двух лет без установленного гарантийного срока. Этот срок начинается с момента покупки.

Исключения из правил

Некоторые товары не подлежат возврату, включая медицинские изделия, средства личной гигиены и специально заказанные товары. Одна из задач современных покупателей — знать эти исключения.

Таким образом, понимание своих прав и обязанностей не только поможет избежать недоразумений, но и разрешить споры, если они возникнут, опираясь на законодательные нормы.

Источник: «Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.

Лента новостей