С приближением 2025 года ожидается значительное преобразование городской транспортной системы в России. Основой этого изменения станет Национальный стандарт качества пассажирского транспорта, который устанавливает единые требования к комфорту, безопасности и доступности для всех пользователей общественного транспорта, пишет Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".
Проблемы общественного транспорта как важный фактор перемен
Многие пассажиры городского общественного транспорта долгое время сталкивались с рядом проблем: от недостатка информации о маршрутах до устаревших автобусов и отсутствия удобств, таких как возможность зарядки телефонов. Ранее не было единой системы для решения этих вопросов, однако в 2025 году ситуация изменится с принятием нового стандарта.
Этот документ, обещающий повысить уровень сервиса для миллионов граждан, станет своего рода гарантом того, что каждый пассажир получит то, на что он вправе рассчитывать.
Ключевые элементы нового стандарта
Разрабатываемый стандарт включает восемь ключевых элементов, которые помогут создать более удобную и безопасную транспортную среду:
- Маршрутная сеть: Необходимое количество маршрутов, обеспечивающее транспортную доступность всех районов с оптимизированным временем в пути.
- Остановочные павильоны: Современные остановки с цифровыми системами навигации, позволяющими пассажирам заранее узнать время прибытия транспорта.
- Подвижной состав: Современные экологичные и комфортабельные транспортные средства, адаптированные для всех категорий граждан.
- Информационные системы: Единая система информирования на остановках и в транспорте, предотвращающая путаницу.
- Оплата проезда: Переход к безналичной и цифровой оплате, упрощающий процесс пользования общественным транспортом.
Федеральная поддержка обновления парка
Процесс внедрения нового стандарта происходит одновременно с масштабной программой обновления транспортного парка страны. По словам заместителя министра транспорта, к 2030 году планируется обновить 85% общественного транспорта. Региональные власти уже получили более 12,5 тысяч новых транспортных средств, и программа продолжает развиваться.
С появлением нового стандарта пассажиры смогут рассчитывать на более высокий уровень качества услуг общественного транспорта, что значительно улучшит их опыт поездок. Теперь, входя в автобус или трамвай, каждый сможет почувствовать, что его права и комфорт действительно важны.































