Если качество приобретенного товара или услуги оставляет желать лучшего, или ваши потребительские права нарушены, сделать первый шаг в решении проблемы можно через подачу претензии. Это официальный документ, на который продавец или исполнитель обязан отреагировать в установленные законом сроки. Рассмотрим, как подготовить грамотную претензию, пишет Дзен-канал "Роскачество".
Когда стоит писать претензию?
Подходить к написанию претензии следует внимательно, особенно в следующих ситуациях:
- Товар оказался ненадлежащего качества: брак, повреждения при транспортировке или недостоверная информация;
- Несоблюдение сроков, объема или качества работ и услуг;
- Отказ в возврате денежных средств за товар или при расторжении договора на услуги;
- Другие нарушения прав потребителей, например, причинение вреда или ущемление прав.
Важно: Сначала рекомендуется попытаться решить вопрос устно, если это не помогло, можно переходить к формальной претензии.
Что учитывать при подготовке претензии?
При написании претензии важно следовать нескольким ключевым аспектам:
- Укажите адресата и свои контактные данные в шапке документа. Важно точно написать название юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя.
- В основном тексте кратко и точно изложите суть проблемы, обстоятельства дела, а также предыдущие попытки урегулирования вопроса.
- Четко сформулируйте свои требования, основанные на законе и фактах.
- Не забудьте указать свои контакты для обратной связи и указать срок, в течение которого вы ожидаете ответа.
- Необходимо указать дату и подписать документ.
Претензию следует составлять в двух экземплярах: один передается адресату, а второй остается у вас с отметкой о его получении.
Как доставить претензию?
Доставить претензию можно несколькими способами, однако важно выбирать метод, который подтверждает факт ее передачи. Наиболее надежные варианты включают:
- Личный визит с получением подписи на вашему экземпляре;
- Отправка через почту заказным письмом с уведомлением о вручении;
- Электронная почта или мессенджеры, если такие способы указаны в договоре.
Ответ на претензию должен поступить в срок, установленный законом, что зависит от характера требования. Например, на возврат денег или замену товара отводится от семи до тридцати дней. Если ответ вас не устроит, вы всегда можете обратиться в суд для защиты своих прав.































