В многоквартирных домах лифты становятся важной частью комфорта жильцов. Однако, часто дают сбои, и вопрос, стоит ли требовать перерасчёт за неработающий лифт, становится особенно актуальным, пишет Дзен-канал "Юрист на связи".
Что включают коммунальные платежи?
Каждый месяц в квитанциях жильцов можно увидеть строку "содержание общего имущества", где аккумулируются средства на разнообразные услуги, включая эксплуатацию лифта. Что же в это входит?
- Регулярное техническое обслуживание;
- Диагностика;
- Аварийный выезд службы;
- Профилактика;
- Чистка лифтовой кабины.
Тем не менее, если лифт не работает, становится вопросом, куда уходит денежная доля, выделяемая на обслуживание.
Когда можно заявить о праве на перерасчет?
Если лифт остается неработоспособным более суток или его отключение произошло по вине управляющей компании, жильцы могут обратиться с просьбой о перерасчете. Правила обязывают УК устранять неполадки в течение 24 часов и вести должное обслуживание.
- Лифт не функционировал более одного дня;
- Регулярные поломки;
- Плановое ТО не проводилось.
У жителей есть законное право на снижение суммы платы в соответствии с постановлением Правительства, которое утверждает, что услуги с отклонениями от установленного качества должны оплачиваться по сниженной стоимости.
Как действовать в ситуации с неработающим лифтом?
Первый шаг — фиксирование фактов: делайте фото неработающего лифта, сохраняйте дату и время. Обращение в управляющую компанию должно быть зафиксировано письменно. Если ответ окажется отрицательным, возможности для дальнейших действий разнообразны — можно обратиться в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру. Важно помнить, что отказ не означает конец истории, и жильцы имеют право отстаивать свои интересы, даже через суд, если сумма значима.






























