Ошибки при вводе номера карты или телефона во время перевода денег — распространённая ситуация, знакомая многим. Особенно неприятно, когда финансы уходят не по адресу. Но не стоит отчаиваться: хотя отменить завершённую транзакцию невозможно, вернуть деньги вполне реально, пишет Дзен-канал "Юридическая консультация".
Шаг первый: свяжитесь с получателем
Первым делом рекомендуется попытаться установить контакт с тем, кто получил деньги по ошибке. Если это знакомый или просто верифицированный номер, стоит объяснить ситуацию. Чаще всего люди идут навстречу и соглашаются вернуть средства. Договориться о возврате — наиболее быстрый и эффективный способ решить данную проблему.
Шаг второй: уведомление банка
Однако, если обратиться к получателю невозможно или он уклоняется от общения, следующий шаг — сообщить о случившемся в свой банк. Рекомендуется сразу оформить заявление о неверном переводе, желательно в день ошибки. Это можно сделать через мобильное приложение, по телефону в колл-центр или посетив отделение.
В своем обращении следует указать все важные детали: дату и время перевода, сумму, свои реквизиты и информацию о получателе. Обязательно опишите, в чем ошибка, например, какая цифра была введена некорректно. После того как заявление будет подано, банк начнёт процесс взаимодействия с организацией, обслуживающей получателя.
Шаг третий: возврат средств
Банк отправляет официальное обращение в финансовую организацию получателя. Последняя, в свою очередь, связывается с лицом, которое случайно получило деньги, и запрашивает согласие на возврат. Но учтите, что банки не имеют права списывать средства с чужих счетов без разрешения их владельца, если только это не предусмотрено судебным решением.
Исход ситуации зависит от доброй воли получателя. Если он отказывается вернуть средства или просто игнорирует запрос, дальнейшие действия банка, скорее всего, будут ограничены.































