Как правильно оформить и оплатить простой на работе

Как правильно оформить и оплатить простой на работе

Простой на рабочем месте — явление, которое может возникнуть по различным причинам: сломавшееся оборудование, перебои с электроэнергией или отсутствие необходимых материалов. Эта ситуация может касаться как одного сотрудника, так и всей команды.

Обязанности работника

При возникновении простоя работник обязан незамедлительно уведомить руководство о невозможности продолжения работы. Игнорирование этой обязанности может привести к тому, что виновником простоя будет считаться именно он. Кроме того, работник имеет полное право отказаться выполнять опасные для здоровья задачи. Если в ответ на это работодатель не предложит альтернативную работу, то простой будет считаться вызванным действиями работодателя.

Оформление простоя

Сроки простоя фиксируются локальными актами, такими как приказы руководителя, с обязательным ознакомлением работников. Если приказ требует присутствия на рабочих местах, работники обязаны явиться, иначе это может быть расценено как прогул.

Оплата простоя

Условия оплаты зависят от причин возникновения простоя:

  • если причина в действиях работника — оплата не производится;
  • в случае вины работодателя — выплачивается не менее среднего заработка;
  • при других обстоятельствах, например, в условиях карантина, минимальная оплата составляет тарифную ставку или оклад. В случае сдельной оплаты все зависит от конкретного договора.

Если работодатель предлагает сотрудникам взять отпуск за свой счет, у работников есть право пожаловаться на это нарушение. Обратиться за помощью можно через сайт Роструда или портал "Онлайнинспекция.рф".

Источник: Госуслуги

Лента новостей